Советы родителям

Как не отбить у детей желание учиться

Ни в коем случае нельзя стращать ребенка предстоящей учебой и трудностями этой учебы. Не надо говорить о том, что у вас всегда были только пятерки, и все всегда получалось сразу (подумайте, так ли это на самом деле?);

Не старайтесь подменить собой учителя, требуя от ребенка больше, чем ему задано (например, написать не одну строчку в прописи, а целую страницу);

В своих ожиданиях надо исходить из реальных возможностей ребенка. Не требовать долгого напряжения от быстро утомляющегося, неусидчивого школьника. По поводу режима дня для вашего ребёнка проконсультируйтесь с психологом'

Проявляйте интерес к учебной деятельности ребёнка, например, ищите нужные книги. Но делайте это не вместо ребёнка, а вместе с ним. Раз и навсегда откажитесь от привычки писать за школьника рефераты, сочинения, и т.д.;

Не надо боятся плохих отметок больше, чем их боится ваш ребёнок. Кроме того, не следует заставлять его во чтобы то ни стало делать все на «отлично». Ребенку полезно получить то, что он заслужил.

Азбука воспитания

Если ребёнка постоянно критикуют, он учится ненавидеть;

если ребёнок живёт во вражде, он учится агрессивности;

если ребёнка высмеивают, он становится замкнутым;

если ребёнок живет в упрёках, он учится с чувством вины;

если ребёнок живёт в терпимости, он учится принимать других;

если ребёнка подбадривают, он учится верить в себя;

если ребёнка хвалят, он учится быть благодарным;

если ребёнок живет в честности, он учится быть правдивым;

если ребёнок живет в безопасности, он учится верить в людей;

если ребенок переживает, он учится ценить себя;

если ребенка понимают и дружелюбно к нему относятся, он учится находить любовь в этом мире.

Советы родителям

Не требуйте от школы больше, чем она может вам дать. Школа – это часть жизни ребенка. Позаботьтесь о том, чтобы ваш ребенок жил интересной жизнью и вне школы, тогда возможные школьные неуспехи не будут столь разрушительны для его личности;

учителя – как и все люди – разные. Не обобщайте и не переносите свое недовольство н весь коллектив школы. Наверняка среди педагогов есть те, с кем вы вполне найдете общий язык;

при возникновении неприятной ситуации, связанной с вашим ребенком, помните, что вы единственный человек, способный оказать ему моральную поддержку;

старайтесь регулярно приходить на родительные собрания. На самом собрании поднимайте вопросы важные для всех;

для того, чтобы научить ребенка необходимым социальным навыкам, родители должны не только рассказывать о них, но и демонстрировать их на собственном примере.

Памятка родителям первоклассников

Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.

Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.

Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.

Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.

Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения.

Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка ("Молодец!", "Ты так хорошо справился!") способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.

Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.

 С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге. Учение – это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.

Успехов и терпения Вам, уважаемые родители!

Рекомендации родителям первоклассников:

«Первый раз в первый класс или как сделать обучение в школе приятным для всей семьи»

Первый  класс – это серьезное испытание не только для ребенка, но и для всей семьи. От того, как пройдет этот первый школьный год, во многом зависит все последующее. Именно сейчас Ваш ребенок учится самостоятельности, ответственности. Сейчас и больше никогда у него вырабатывается определенное отношение к самому понятию «школа». А как часто бывает: все лето Ваш малыш жил ожиданием  1 сентября…

Вы вместе выбирали ему ранец, покупали яркие тетрадки, ручки и карандаши. И вот – долгожданный сентябрь.… Проходит неделя-другая, и вы замечаете, что он уже идет в школу как на каторгу,  и каждое утро начинается с пререканий: « Не пойду! Не хочу! Не буду». Только не надо сейчас с ним сориться: все равно ни к чему хорошему это не приведет. Если уж это произошло, скажите себе «стоп» и попробуйте вместе с малышом начать все сначала.

   Итак, как же следует вести себя с ребенком, который пошел в первый класс? 

1) Не торопите его. Правильно рассчитать время, которое нужно ему на сборы в школу, - это ваша, а не его задача. И если он не успевает собраться  – это Ваша вина: завтра разбудите его раньше на столько, на сколько он «закопался» сегодня.

2) Не отправляйте ребенка в школу голодным: даже если малыш завтракает в школе, до школьного завтрака пройдет несколько уроков, и не дело, если на них ребенок будет думать о бутерброде с маслом, а не о таблице умножения.

3) Не прощайтесь с ним, предупреждая: «Веди себя хорошо», «Смотри, чтобы сегодня не было плохих отметок» и т.п. Гораздо полезнее  на прощанье пожелать малышу удачи, подбодрить, найти хоть пару ласковых слов, обнять – ведь у него впереди трудный день.

4) Если Вы видите, что ребенок огорчен, но молчит, - не допытывайтесь, пусть успокоится. Тогда и расскажет все сам. А нет – осторожно поинтересуйтесь позже. Но не пытайтесь удовлетворить свое любопытство сию минуту.

5) Интересуйтесь успехами ребенка у учителей, но НЕ В ПРИСУТСТВИИ малыша! Выслушав замечания учителя, не торопитесь устраивать ребенку взбучку. Для того чтобы делать какие-либо выводы, нужно выслушать обе стороны. Учителя иногда бывают субъективны - они тоже люди и не застрахованы от предвзятого отношения  к своим ученикам.

6) После 15-20 минут занятий нужно делать 10-15-минутные перерывы, и лучше, если они будут подвижными.

7) Не сидите над душой, когда ребенок делает задание. Дайте ему возможность работать самостоятельно. Но уж если нужна ваша помощь - наберитесь терпения. Спокойный тон, поддержка («не  волнуйся, все получится», «давай разберемся вместе», «я тебе помогу») и похвала, даже если у него не очень-то получается, жизненно необходимы. Иначе быстро отобьете у ребенка охоту просить Вас о помощи в будущем.

8) Не торгуйтесь: «Если ты сделаешь то-то, то...». Это порочная практика - у ребенка выработается неверное представление о цели его учебы, и он может начать думать, что учась, делает Вам одолжение, за которое Вы ему «платите» игрушками, сладостями или возможностью делать то, что ему хочется.

10) Хотя бы полчаса в день посвятите только своему ребенку, не отвлекаясь на домашние заботы, телефонные звонки, телевизор и общение с другими членами семьи. Пусть в этот момент он поймет, что для Вас нет ничего важнее его дел, забот, радостей и неудач.

11) Выработайте единую тактику общения с первоклассником всех взрослых в семье. А свои разногласия по поводу того, что «педагогично», а что -  нет, решайте без него.

12) Помните, что в течение учебного года есть «критические» периоды, когда учиться становится сложнее, ребенок быстрее утомляется, у него снижена работоспособность. Для первоклашки это первые 4-6 недель, затем -  конец 2-й четверти (примерно с 15 декабря), первая неделя после зимних каникул и середина третьей четверти. В эти периоды нужно быть особенно внимательными к состоянию ребенка.

13) Учтите, что даже «совсем большие» дети (как часто можно слышать в обращении к 7-8-летним: «Ты уже большой!») любят сказку на ночь, песенку или ласковое поглаживание. Все это успокаивает малыша, помогает снять напряжение, накопившееся за день, спокойно уснуть. Старайтесь не напоминать ему перед сном о неприятностях, не выяснять отношения, не обсуждать завтрашнюю контрольную и т.п.

Завтра новый день, и в Ваших руках сделать все, чтобы он был спокойным, добрым и радостным. Поверьте, можно прожить его без того, чтобы читать нотации и трепать ему и себе нервы!

Это важно знать!!!

Уважаемые родители!

Будьте осторожны и бдительны, когда уходя из дома, оставляете своих несовершеннолетних детей, без присмотра.

Нередко их любопытство и неосторожность приводит к неприятностям, а иногда и трагедиям. За 2011 год в Республике Беларусь в домашних пожарах погибло 17 несовершеннолетних.

Берегите себя и своих детей, чтобы не пришлось цитировать статьи Уголовного Кодекса Республики Беларусь.

Статья 159 Уголовного Кодекса Республики Беларусь

Оставление в опасности

1.Неоказание лицу, находящемуся в опасном для жизни состоянии, необходимой и явно не терпящей отлагательства помощи, если она заведомо могла быть оказана виновным без опасности для его жизни или здоровья либо жизни или здоровья других лиц, либо несообщение надлежащим учреждениям или лицам о необходимости оказания помощи - наказываются общественными работами, или штрафом, или исправительными работами на срок до одного года.

2. Заведомое оставление без помощи лица, находящегося в опасном для жизни и здоровья состоянии и лишенного возможности принять меры к самосохранению по малолетству, старости, заболевания или вследствие своей беспомощности, в случаях, если виновный имел возможность оказать потерпевшему помощь и был обязан о нем заботиться, -наказывается арестом или ограничением свободы на срок до двух лет.

3. Заведомое оставление в опасности, совершенное лицом, которое само по неосторожности или с косвенным умыслом поставило потерпевшего в опасное для жизни или здоровья состояние,- наказывается арестом на срок до шести месяцев или лишением свободы на срок до трех лет.

ВНИМАНИЕ!!!

НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ!

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

         Обращаем Ваше внимание, что с 05.09.2012г. вступил в  силу Закон Республики Беларусь от  26 мая 2012 г. № 376-З  «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

         Данный закон ввел новую правовую  норму  в Закон Республики Беларусь  «О правах ребенка»:  «Родители (опекуны, попечители) обязаны сопровождать детей, не достигших возраста шестнадцати лет, в период с двадцати трех до шести часов вне жилища либо обеспечивать их сопровождение совершеннолетними лицами»  (статья 17)         

Данным законом внесены изменения в Кодекс об административных правонарушениях Республики Беларусь (статья 17.13)

Статья 17.13. Неисполнение обязанностей по сопровождению или обеспечению сопровождения несовершеннолетнего в ночное время вне жилища

1. Неисполнение родителями или лицами, их заменяющими, обязанностей по сопровождению несовершеннолетнего в возрасте до шестнадцати лет либо по обеспечению его сопровождения совершеннолетним лицом в период с двадцати трех до шести часов вне жилища – влечет предупреждение или наложение штрафа в размере до двух базовых величин.

2. То же деяние, совершенное повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такое же нарушение, – влечет наложение штрафа в размере от двух до пяти базовых величин.