Советы педагога социального

Как эффективно воспитывать ребенка

   1.Прибегайте к помощи юмора, но не для того, чтобы подразнить ребенка, а чтобы разрядить напряжение. Даже если вы подумаете о чем-нибудь забавном, не упоминая о нем вслух, это поможет вам расслабиться.

    2.Не пытайтесь манипулировать ребенком, упрекая в том, что он ранит ваши чувства. Скажите, что его поступок "разочаровал" вас.

    3.Если вы раздражены чем-либо, не имеющим отношения к вашему ребенку, объясните своему малышу, что у вас выдался тяжелый день. Малыши умеют быть чуткими.

    4.Не забывайте о физических упражнениях - хорошая форма важна для общего ощущения бодрости нас самих и наших детей.

    5.Не обсуждайте с другими людьми поведение своего ребенка так, как будто его нет рядом. Вы можете невольно спровоцировать вспышку непослушания. Относитесь к ребенку с уважением.

    6.Не просите посторонних людей сделать замечание вашему ребенку и не ждите, что они сделают это сами. Дети чувствуют себя увереннее, если эту обязанность берут на себя родители.

    7.Один из способов отказаться от разрушительной дисциплины - избегать возможных конфликтов, определите что влияет на непослушание ребенка и старайтесь устранять это или придумайте новый подход.

    8.Как родители вы имеете право установить несколько обязательных правил.

    9.Если ваш ребенок опрокинул тарелку с едой на себя, если вам не удается найти его последнюю пару носков, и вы чувствуете, что у вас лопается терпение, помните: завтра наступит новый день. Никто из нас не совершенен.

Как слушать ребенка

   1.Спросите у малыша, почему он вел себя таким образом. Возможно, окажется, что у него была весомая причина для подобных действий. Расскажите, как иначе можно было справиться с такой ситуацией.

    2.Дайте ребенку выговориться. Не перебивайте его.

    3.Пока ребенок говорит, смотрите ему в глаза, чтобы он понял: вы внимательно его слушаете.

    4.Обратите внимание, какими жестами ребенок сопровождает свою речь. Жесты помогут вам уяснить, трудно ли ему дается рассказ, а также укажут на необходимость задать уточняющие вопросы.

    5.Спросите у ребенка: "Как ты думаешь, что ты почувствуешь, если Вася ударит тебя? "Такие вопросы учат ребенка понимать чужие эмоции. Мы способны научиться правильно решать проблемы, если осознаем реакцию и чувства других людей.

    6.Выслушав ребенка, предложите другие решения. Направляйте ребенка, а не подсказывайте готовые ответы. Весь смысл в том, чтобы научить ребенка самостоятельно решать подобные проблемы.

Как помочь ребенку

1.Разумные рассуждения и минимум физических наказаний не пробуждают агрессию.

 2.Дети, родители которых чаще прибегают к помощи слов, чем шлепков, легче входят в среду сверстников и активнее сотрудничают с ними, потому что они лучше умеют общаться и договариваться. Они реже спорят и нападают

 3.Некоторым агрессивным детям требуется больше занятий, чтобы избежать неприятностей. Им необходимо придерживаться расписания, а вам - находить для них занятия.

 4.Все дети: и агрессивные, и пассивные, нуждаются в позитивной поддержке, чтобы успешно изменить свое поведение. Такой поддержкой могут быть словесные и физические знаки одобрения, похвалы, объятия, улыбки. Призовите всех членов семьи не скупиться на одобрение.

 5.Поговорите с родителями детей, имеющих такую же проблему, как и у вашего ребенка. Вы почувствуете себя не такими одинокими в своих трудностях, и такое обсуждение поможет выработать правильную линию поведения с детьми.

 6.Игнорируйте драчуна и уделяйте внимание жертве - так, чтобы агрессор/не получил никакой оценки своего поведения - ни положительной, ни отрицательной.

 7.Не принимайте поспешные и охотные извинения ребенка, если вы неоднократно предупреждали, что драться нельзя. Некоторым детям известно, что слова "я больше не буду"- удобный способ избежать наказания. Дети должны усвоить, что извинения без изменения своего поведения бессмысленны.

 8.Временная изоляция агрессивного ребенка помогает изменить его поведение, если обсудить этот вопрос с ребенком.

О правах личности

Вы никогда не обязаны:

- быть безупречным (ой) на 100%

 - следовать за толпой

 - любить людей, приносящих вам вред

 - делать приятное неприятным людям

 - извиняться за то, что были самим(ой) собой

 - выбиваться из сил ради других

 - чувствовать себя виноватым за свои желания

 - мириться с неприятной ситуацией

 - жертвовать своим внутренним миром ради кого бы то ни было

 - сохранять отношения, ставшие   оскорбительными

 - делать больше, чем Вам позволяет время

 - делать что-то, что на самом деле не можете      сделать

 - выполнять неразумные требования

 - отдавать что-то, что на самом деле не хочется отдавать

 - нести на себе тяжесть чьего-то неправильного поведения

 - отказываться от своего «Я» ради кого бы то ни было или чего бы то ни было

Вы имеете право:

- иногда ставить себя на первое место

 - просить о помощи и эмоциональной поддержке

 - протестовать против несправедливого обращения или критики

 - на свое собственное мнение и убеждения

 - совершать ошибки, пока не найдете правильный путь

 - предоставлять людям решать свои собственные проблемы

 - говорить: «нет, спасибо», «извините, нет»

 - не обращать внимания на советы окружающих и следовать своим собственным убеждениям

 - побыть одному(ой), даже если другим хочется вашего общества

 - на свои собственные чувства – независимо от того понимают ли их окружающие

 - менять свои решения или избирать другой образ действий

 - добиваться перемены договоренности, которая вас не устраивает

Помните:

 - другие люди имеют те же права, что и Вы

 - никто не обязан вести себя так, как Вам того хочется

 - нельзя жить в обществе и быть свободным от него – или то, или другое

 - никакие права не освобождают Вас от ответственности за свою жизнь, свои мысли, эмоции, поступки

Права и свобода человека и гражданина:

Глава Конституции, посвященная правам и свободам человека и гражданина, включает 48 статей, подавляющая их часть посвящена конкретным правам и свободам.

 - Родившись, ребенок приобретает право на гражданство;

 - обладает правоспособностью по гражданскому праву;

 - имеет право на имя отчество и фамилию;

 - имеет право жить в семье, знать своих родителей, получать от них защиту своих прав и законных интересов;

 - на имя ребенка может быть открыт счет в банке.

 Гражданин в возрасте от 6 до 10 лет

 -      вправе посещать школу;

 -    вправе  заключать   самостоятельно   мелкие   бытовые   сделки, сделки,   не  требующие  нотариального  удостоверения  или  государственной регистрации,    сделки    по   распоряжению    средствами,    предоставленными законным представителем или с согласия его.

  Гражданин в возрасте от 10 до 14 лет

 -    дает согласие на изменение своего имени и фамилии;

 -  дает согласие на свое усыновление или передачу в приемную семью, либо восстановление родительских прав своих родителей;

 -   выражает   свое   мнение   о   том,   с   кем   из   его   родителей, расторгающих брак в суде, он хотел бы проживать после развода;

 -  вправе выражать свое мнение при решении в семье любого судебного или административного разбирательства;

 - может вступать в детские общественные объединения.

Четырнадцатилетний гражданин

 -    имеет право на получение паспорта;

 -  дает письменное согласие для выхода из гражданства России вместе с родителями;

 -   может выбирать себе место жительства (с согласия родителей);

 -   вправе, с согласия родителей, совершать любые сделки;

 -   вправе    самостоятельно   распоряжаться    своим   заработком, стипендией, иными доходами;

 -   осуществлять права автора;

 -    вносить вклады в кредитные учреждения и распоряжаться ими;

 -   имеет право на труд (не более 4 часов в день) с согласия одного из родителей;

 - имеет право требовать отмены усыновления, в случаях, указанных в законе;

 -    вправе обучаться вождению мотоцикла;

 - имеет право управлять велосипедом при движении его по дорогам;

 -   вправе вступать в молодежные общественные объединения;

 - подлежит уголовной ответственности за некоторые преступления (убийство, разбой, кража, вымогательство);

 - подлежит имущественной ответственности по заключенным сделкам;

 - может быть исключен из школы за нарушения.

Пятнадцатилетний гражданин

 -  имеет право поступить на работу с согласия профсоюзного органа предприятия, учреждения, организации. Шестнадцатилетний гражданин

 - имеет право на вступление в брак с разрешения органов местного самоуправления при наличии уважительных причин;

 -   вправе самостоятельно осуществлять родительские права;

 -вправе просматривать в кинотеатрах фильмы, имеющие возрастные ограничения;

 - может быть объявлен, в установленном законом порядке, полностью дееспособным, если работает по трудовому договору или занимается предпринимательской деятельностью;

 -     может быть членом кооператива, акционерного общества;

 -     имеет право управлять мопедом при движении по дорогам;

 - имеет право обучаться вождению автомобиля в присутствии инструктора;

 - имеет право самостоятельного заключения трудового договора (контракта)

 - подлежит административной ответственности за нарушения в особом порядке (через комиссии по делам несовершеннолетних);

 - за некоторые правонарушения несет административную ответственность в общем порядке;

 - несет уголовную ответственность за все преступления.

Семнадцатилетний гражданин

 - подлежит первоначальной постановке на воинский учет.

Восемнадцатилетний гражданин

 - становится полностью дееспособным (совершеннолетним) и может своими действиями приобретать любые права и налагать на себя любые обязанности.

Подросток – знай!

    1.Административная ответственность наступает в случае, если правонарушения не влекут за собой в соответствии с действующим законодательством уголовной ответственности, и наступает только по достижении 16-летнего возраста. До 16-летнего возраста ответственность несут родители или лица их заменяющие.

   2. К лицам в возрасте с 16 до 18 лет, совершившим административные нарушения предусмотрены меры административного воздействия за:

 - мелкое хулиганство, т.е. нецензурная брань в общественных местах, оскорбительное приставание к гражданам, клевета, оскорбление и др. действия, нарушающие общественных порядок и спокойствие граждан;

 - умышленное повреждение или уничтожение телефонов-автоматов;

 - распитие спиртных напитков в общественных местах, а равно и появление в общественных местах в нетрезвом состоянии;

 - мелкое хищение государственного и общественного имущества;

 - нарушение правил дорожного движения пешеходами и водителями;

 - неповиновение законному распоряжению или требованию работника милиции, военнослужащего или иного лица при исполнении ими обязанностей или общественного долга по охране порядке.

     3. Наиболее применяемым видом административного взыскания являются предупреждение или штраф.

   4. Совершение административного правонарушения должно быть зафиксировано в протоколе. Протокол подписывается лицом, его составившим, и лицом, совершившего правонарушение. В случае отказа лица, совершившего правонарушение, от подписания протокола, в нем делается запись об этом. Лицо, совершившее правонарушение, в праве представить прилагаемые к протоколу объяснения и замечания по содержанию протокола, также изложить мотивы своего отказа от его подписания.

 

Запомни! Знание своих ОБЯЗАНОСТЕЙ и прав дает уверенность в себе!

                              Если...

- Если ребенка постоянно критиковать,

он учится осуждать;

- Если ребенок растет во враждебности,

он учится агрессивности;

- Если ребенок растет в страхе,

он учится всего бояться;

- Если ребенок окружен жалостью,

он учится жалеть себя;

- Если ребенок растет среди насмешек,

он становится застенчивым;

- Если ребенка постоянно сравнивать с другими,

он учится завидовать;

- Если ребенок растет с чувством стыда,

он учится быть всегда виноватым.

 

Если ребенок растет:

- в атмосфере поддержки,

он учится быть уверенным в себе;

- в похвале,

он учится быть благодарным;

- в атмосфере терпимости,

он учится быть терпеливым;

- в атмосфере одобрения,

он учится нравиться себе;

- в признании,

он учится ставить цели и достигать их;

- в атмосфере принятия,

он учится любить;

- в сочувствии,

он учится быть великодушным;

- в честности и справедливости,

он учится различать добро и зло;

- в атмосфере доверия,

он учится верить в себя и окружающих;

- Если ребенок окружен дружелюбием, 

он знает, что мир – это прекрасное место.