Информационная безопасность

главные правила ЦИФРОВОЙ ГИГИЕНЫ для детей

ВВЕДЕНИЕ

Повсеместное внедрение и использование компьютерных информационных технологий, безусловно, создает возможности для более эффективного развития экономики, политики, общества и государства в целом. Однако совершенствование и применение высоких технологий приводит не только к укреплению информационного общества, но и появлению новых угроз, одной из которых является компьютерная преступность.

Экспоненциально увеличивающийся поток информации и преобладание цифровой информации в образовательной среде современной школы актуализируют проблему профилактики цифровой безопасности современных школьников. Особое место в данном вопросе принадлежит профилактике цифровой зависимости школьников, поскольку  дети проводят в интернете довольно много времени.

Как известно, интернет не только содержит множество полезной информации и предоставляет выбор развлечений, но и таит массу угроз, которые могут повлиять и на материальное состояние семьи, и на психологическое здоровье детей.

На текущий момент возраст интернет-пользователя снизился настолько, что порой пятилетние малыши обращаются с компьютером и мобильными устройствами более ловко, чем взрослые. Помимо всех известных положительных моментов, интернет несет в себе опасность, которая может затронуть даже пользователей младшего дошкольного возраста.

Рассмотрим основные угрозы, которым подвергается молодежь в современном киберпространстве.

ВИШИНГ

Вишинг – один из методов мошенничества с использованием социальной инженерии. Он заключается в том, что злоумышленники, используя телефонную связь и выдавая себя за сотрудников банков (или правоохранителей, что особенно часто происходит в последнее время), под различными предлогами выясняют у потерпевших сведения о наличии банковских платежных карточек (далее – БПК), сроках их действия, CVV (CVC)-кодах, паспортных данных, смс-кодах с целью хищения денежных средств. В ряде случаев злоумышленникам известны некоторые реквизиты БПК, а также анкетные данные лиц, на имя которых они эмитированы.

В большинстве случаев при совершении звонков потерпевшим,преступники используют IP-телефонию, которая позволяет маскировать телефонные номера под номера белорусских операторов связи. Кроме этого, зачастую злоумышленники используют мессенджеры Viber и WhatsApp, в которых существует возможность использования виртуальных номеров. Также преступники маскируются под логотипом узнаваемых белорусских банков, вводя в заблуждение потенциальных жертв.

Злоумышленники звонят жертве и от имени банковского сотрудника сообщают, что необходимо осуществить какие-либо действия с БПК, так как кто-то либо пытается похитить с нее денежные средства, либо оформляет кредит, либо производит подозрительную оплату. Завладев реквизитами карты, преступники осуществляют хищение денежных средств с банковского счета потерпевшего.

В последнее время наиболее актуальная схема – побуждение жертвы открыть кредит. Злоумышленники сообщают жертве о том, что якобы кто-то посторонний пытается открыть кредит на ее имя, и для его деактивации необходимо самостоятельно обратиться в банк и открыть кредит, переслав впоследствии реквизиты счета.

ФИШИНГ

Фи́шинг – вид интернет-мошенничества, целью которого является получение доступа к конфиденциальным данным пользователей – логинам и паролям. Фишинг используется для получения доступа к учетным записям пользователей самых различных ресурсов, но зачастую он применяется для хищения данных пользователей торговых онлайн-площадок.

Для этого злоумышленники подменяют страницу используемого жертвой интернет-сервиса на мошенническую, которая внешне является двойником оригинала. Фишинговая страница может иметь сходство с разными сервисами: KufarБелпочта, службой доставки, банками, ЕРИП и т. д. В соответствии с этим может использоваться разный предлог для перехода на страницу преступником (забрать зачисленные им деньги, подтвердить получение посылки на почте или в службе доставки, подтвердить прием средств на одном из банковских сервисов и т.д.). Невнимательный интернет-пользователь может и не заметить подмены, так как подобные страницы визуально схожи с оформлением оригинальных сайтовКогда пользователь заходит на такую поддельную страницу и вводит логин и пароль, они становятся доступны мошенникам.

Стоит отметить, что применяемая злоумышленниками схема хищений характерна не только для Беларуси. Столь же системно эти преступления совершаются в отношении пользователей схожих ресурсов, ориентированных на иные государства СНГ: России (avito.ru), Украины (olx.ua), Казахстана (olx.kz) и др.

СВАТИНГ

Сватинг – заведомо ложный вызов полиции, аварийно-спасательных служб, путем фальшивых ложных сообщений об опасности (например, о минировании, убийствах, захвате заложников).

Сватинг в первую очередь распространен в среде, где люди, чаще всего молодые, объединяются по каким-то целям. Например, в онлайн-играх. У них есть термин «вызвать милицию на дом» – когда для того, чтобы, к примеру, досадить обидчику, ему на дом вызывают правоохранителей, либо сообщают о минировании какого-либо объекта.

В последние годы сватинг из забавы любителей онлайн-игр и хакеров превратился в массовое явление и большую проблему для правоохранительных органов различных стран. Общественная опасность таких деяний состоит в том, что заведомо недостоверные сведения дезорганизуют нормальную работу объектов транспорта, предприятий, государственных органов и учреждений, организаций независимо от формы собственности. В свою очередь, это причиняет существенный экономический вред как субъектам хозяйствования, так и гражданам. При этом информация о возможном взрыве, поджоге либо иных действиях, предполагающих тяжкие последствия, способна посеять панику среди населения и внести неудобства в повседневную жизнь.

Стоит отметить, что ответственность за это преступление наступает с 14 лет. Наказание – штраф, арест, ограничение свободы на срок до пяти лет или лишение свободы на срок до семи лет. Если ребенку, сообщившему о ложном минировании, не исполнилось 14 лет, наступает административная ответственность родителей, а ребенка ставят на учет в инспекцию по делам несовершеннолетних.

ДДОС-атаки

DoS  – это атака на вычислительную систему с целью довести её до отказа, то есть создание таких условий, при которых добросовестные пользователи системы не могут получить доступ к предоставляемым системным ресурсам (серверам), либо этот доступ затруднен. В настоящее время DoS и DDoS-атаки популярны темчто позволяют довести до отказа практически любую систему.

 

Обычно атака организуется при помощи троянских программ. Предварительно трояны заражают недостаточно защищенные компьютеры обычных пользователей и могут довольно долгое время никак себя не проявлять на зараженном компьютере, ожидая команды от своего хозяина. Компьютер может подвергнуться такой атаке при посещении различных зараженных сайтов, при получении электронной почты или при установке нелицензионного программного обеспечения. Когда злоумышленник собирается начать атаку, он дает команду, и все ранее зараженные компьютеры начинают одновременно слать запросы на сайт-жертву.

Наиболее массовая DoS-атака в Беларуси была произведена экстремистскими каналами в 2021 году. Злоумышленники, намеренно утаивая информацию об уголовной ответственности за участие в DoS-атаке, привлекли к участию в ней более 10 тысяч граждан (преимущественно из числа молодежи). Практически все участники этого противоправного действия были установлены, а наиболее активные из них были привлечены к уголовной ответственности.

 5. ГРУМИНГ

Груминг – это вхождение взрослого человека в доверие к ребенку с целью сексуального самоудовлетворения. Злоумышленник дистанционно нащупывает связь с ребенком через социальные сети, мессенджеры, онлайн-игры, электронную почту. Затем может вынудить ребенка прислать фотографии интимного характера, вовлечь в изготовление порнографических материалов, склонить к интимной встрече в реальности.

От груминга отличают секстинг — это пересылка личных фотографий, сообщений интимного содержания посредством современных средств связи: сотовых телефонов, электронной почты, социальных интернет-сетей.

Порой под влиянием ситуации или эмоций, может показаться, что переслать такие фото – хорошая идея. Чаще всего парни и девушки делают это флиртуяподдавшись настойчивым уговорампытаясь развлечь своих друзей, чтобы получить их признание (чаще пересылают чужие фото, чтобы похвастаться), или же просто отомстить. Эта идея, прямо скажем, не очень хорошая: злоумышленник может воспользоваться такой доверчивостью во вред.

 6. КИБЕРБУЛЛИНГ

Кибербуллинг  травля пользователя через все каналы сетевого общения: социальные сети, форумы, чаты, мессенджеры. Проводить травлю могут как одноклассники, интернет-друзья и т.д., так и совершенно посторонние люди.

Эта форма психологического террора может принимать разные обличия: оскорбления через личные сообщения, публикация и распространение конфиденциальной, провокационной информации о жертве; физическая агрессия и так далее. Причины кибербуллинга: чувство превосходства, зависть, чувство превосходства над соперником, чувство собственной неполноценности, самореализация.

Особо следует отметить способ воздействия запрещенным контентом. Ребенку могут показывать порнографические материалы, нанося ущерб психике, так как изображенное со временем перестанет восприниматься ребенком как аморальное поведение.

Угроза нового времени – так называемые группы смерти. И хотя обычно создателями таких групп являются сами подростки (цель – «хайп», жажда острых ощущений, желание доминировать и управлять другими), в подобных группах создается благоприятствующая атмосфера для культивирования суицидальных намерений.

 7. МОШЕННИЧЕСТВО В СОЦСЕТЯХ

В настоящее время особо актуальной становится проблема защиты аккаунтов в социальных сетях и противодействия различным формам и видам мошенничестваНаиболее типичные способы обмана в соцсетях сегодня таковы:

Предоплата

Злоумышленники размещают объявления о продаже каких-либо товаров по бросовым ценам, но для его получения (якобы посредством почтовой пересылки или службы доставки) требуется перечисление предоплаты или задатка на указанные «продавцом» банковскую карту, электронный кошелек. Обычно после перечисления ожидаемый товар так и не поступает, а «продавец» перестает выходить на связь.

Шантаж и вымогательство

В некоторых случаях злоумышленники могут угрожать разглашением различных компрометирующих сведений с целью вымогательства.

Социальные сети – это кладезь персональной информации о человеке. Получив несанкционированный доступ к страницам в социальных сетях, переписке электронных почтовых ящиков и облачным аккаунтам и завладев изображениями, не предназначенными для публичного просмотра, преступники вступают в переписку с потерпевшими, требуя разные денежные суммы и угрожая в случае отказа распространить их в интернете.

Онлайн-игры

Индустрия производства игр для персональных компьютеров и мобильных гаджетов давно стало высокодоходным бизнесом. Не удивительно, что повышенным вниманием она пользуется и у мошенников. Ценность тут представляют и аккаунты пользователей, к которым нередко привязаны реквизиты БПК для покупки игровых преимуществ, и коллекционные предметы, которые игроки также нередко приобретают за реальные деньги.

 8. СОВЕТЫ ПО БЕЗОПАСНОСТИ

Существенную часть своей жизни современные дети и подростки проводят в интернете, а значит без базовых знаний в области кибербезопасности им, как и взрослым, не обойтись. Чем раньше начать прививать навыки безопасного взаимодействия с виртуальной средой, тем прочнее они усвоятся. И станут такими же естественными, как мытье рук.

Советоваться с родителями

Если ребенок хочет зарегистрироваться на каком-либо сайте, создать профиль в социальной сети и выложить свои фотографии, лучше перед этим посоветоваться с родителями. Взрослый человек сможет лучше проанализировать ситуацию и понять, опасен ли сайт, а также помочь выбрать снимки, которые можно выложить на всеобщее обозрение.

Установить дистанционный контроль

Функция «родительского контроля» – это и как специализированное ПОтак и услуги провайдера, которые включает в себя стандартный набор функций. А именно:

  • ограничение времени нахождения ребенка в сети;
  • ограничение времени пользования компьютером;
  • возможность создания графика с допустимыми часами работы в течение дня;
  • блокировка сайтов с запрещенным контентом;
  • ограничение на запуск приложений (например, игр и иных приложений) и установку новых программ;

Беречь личные данные

Даже если ребенок думает, что хорошо знает человека, с которым общается онлайн, не нужно рассказывать подробности о себе и о родителях. Номер телефона, адрес, номер школы и класса, место работы родителей и их график, время, когда в квартире нет взрослых, а также данные из документов, номера банковских карт – такую информацию ни в коем случае нельзя передавать другим людям.

Не делиться информацией о знакомых

Правило, приведенное выше, распространяется и на других людей. Не нужно рассказывать про друзей и одноклассников, сообщать, где они живут и учатся, какие кружки посещают. Нельзя показывать их фотографии – ни выкладывать их в своих профилях в социальных сетях, ни тем более в частной переписке.

Если хочется выложить групповое фото с праздника или тренировки, сначала стоит обсудить это с теми, кто изображен на снимке. И лучше, если они сообщат родителям, что такое фото публикуется в интернете.

Фильтровать информацию

Мошенники активно используют интернет в своих интересах. Они могут обманывать людей и манипулировать ими, давя на жалость или страх. Поэтому надо научиться скептически относиться к любой информации, размещенной в интернете, и не доверять слепо всему, что там пишут.

свернуть

Цифровая безопасность - полезные ссылки

Цифровая безопасность - это такой компонент цифровой грамотности обучающихся, к которому относятся умение защищать свои персональные данные, соблюдение этических и правовых норм при размещении цифрового контента в Интернете.

Повысить свою цифровую грамотность учащиеся могут, используя ссылки на ресурсы:

https://www.mvd.gov.by/ru/news/7021#!

(Кибербезопасность - сайт МВД Республики Беларусь);

https://brest.mvd.gov.by/ru/news/3782

(Как не стать жертвой преступлений в социальных сетях - сайт УВД Брестского облисполкома)

https://mir.pravo.by/edu/internet-i-rebenok/

(блок информационных материалов «Ребенок и интернет» для педагогов, родителей, учащихся).

материалы, разработанные Представительством Детского Фонда ООН (ЮНИСЕФ) совместно с МТС (прошли экспертизу в НИО), доступны для скачивания по ссылкам:

https://www.mts.by/unicef/;

https://www.mts.by/unicef/video/;

https://www.mts.by/unicef/testing/;

https://www.mts.by/unicef/workbook/;

https://www.mts.by/unicef/stories/;

https://www.mts.by/unicef/useful-content/vebinars/;

Республиканский вебинар по безопасному поведению детей и подростков в интернете - YouTube;

https://www.mts.by/unicef/news/.

свернуть

Приказ и положение о проведении третьей областной командной олимпиады по информационной безопасности среди учащихся учреждений образования Брестской области

ПОЛОЖЕНИЕ о порядке проведения районного этапа областной командной олимпиады по информационной безопасности среди учащихся учреждении образования Брестской области

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке проведения районного этапа областной командной олимпиады по информационной безопасности среди учащихся учреждении образования Брестской области

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

  1. Настоящий Положение разработано в целях организации и проведения районного этапа областной командной олимпиады по информационной безопасности среди учащихся IX-XI (далее -олимпиада) в дистанционной форме.
  2. Районный этап областной командной олимпиады по информационной безопасности проводится с целью развития у учащихся навыков безопасного поведения и безопасной коммуникации в сети Интернет, формирования и расширения информационной культуры учащихся, популяризации дистанционных форм обучения.
  3. Задачами областной командной олимпиады по информационной безопасности являются:

- сформировать у учащихся навыки безопасного поведения и коммуникации в сети Интернет;

- расширить возможность для участия одарённых и высокомотивированных учащихся в олимпиадах и конкурсах различного уровня;

- сформировать положительную мотивацию к применению дистанционных форм обучения и информационно-коммуникационных технологий;

- развивать познавательный интерес, творческие способности на основе опыта самостоятельного приобретения новых знаний, анализа и оценки новой информации.

  1. Организаторы:

Отдел по образованию Столинского райисполкома, Столинский районный учебно - методический кабинет, районный отдел внутренних дел Столинского райисполкома.

  1. Положение устанавливает требования к организации и проведению районного этапа областной олимпиады, права и обязанности лиц, участвующих в олимпиаде.
  2. В Положении используются следующие термины и их определения:

         6.1 дистанционная форма проведения  олимпиады посредством системы дистанционного обучения и тестирования MOODLE;

         6.2. командная олимпиада - учащиеся IX-XI классов, которые образуют команду от учреждения образования (по 1 учащемуся от класса);

         6.4. opганизатор (представитель учреждения образования, отвечающий на месте за техническое обеспечение и проведение районного этапа олимпиады);

         6.3. задания районного и заключительного этапа олимпиады — единое олимпиадное задание, состоящее из тестовых и проектного задания.

ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ

Областная командная олимпиада по информационной безопасности проводится в два этапа:

  1. I этап - в районе 15.03.2024 года. Является  отборочным, по итогам которого I команда (победитель) становится участником областного этапа.
  2. Порядок проведения 1 этапа: единые тестовые задания, проектное задание для участников.

        8.1. Форма проведения этапа, используемые для проведения  возможности, определяются районным учебно - методическим кабинетом, совместно с  РОВД  Столинского райисполкома самостоятельно.

        8.2. Выполнение тестового задания на облачных сервисах «Google». Время выполнения 40 минут. Особенностью является то, что результаты теста 3-х участников образуют средний балл команды.

         8.3. Проектное задание. Время выполнения 2 часа. Организаторы    олимпиады предложат единое проектное задание по проблеме информационной безопасности для командного решения. Участникам необходимо следующие: предложить свой вариант решения, схематически представить перечень предлагаемых решений (алгоритм реализации) и сделать выводы. Сформировать файл с расширением .pptx (имя файла - проектное задание название команды), загрузить в систему docs.google.com/ forms для оценки.

         8.4. Критерии и методика оценивания проектных заданий определяются и утверждаются жюри каждого этапа, состав которого формируется оргкомитетом ответственным за проведение соответствующего этапа.

  1. Уполномоченные представители учреждений образования района:

9.1. определяют место для проведения олимпиады;

9.2. предоставляют на адрес электронной почты (umk@roo-stolin.gov.by)в срок до 28.02.2024 заявку с данными участников олимпиады по следующей форме:

Заявка

(учреждение образования)

1этапа дистанционной олимпиады по информационной безопасности для IX-XI классов.

№п/п

ФИО, класс

Название команды

ГУО

Адрес электронной почты на каждого участника

 

 

Подпись, ФИО, телефон, адрес электронной почты ответственного за олимпиаду.

ОТВЕТСТВЕННЫЙ:

         9.3. контролируют соблюдение выполнения требований настоящего Положения и принимают меры по его реализации;

         9.4. информируют участников олимпиады о порядке проведения и условиях участия.

ТРЕБОВАНИЯ К МЕСТУ ПРОВЕДЕНИЯ И ОТВЕТСТВЕННЫМ

ОРГАНИЗАТОРАМ

  1. В местах проведения олимпиады необходимо наличие достаточного количества оборудованных компьютерной техникой и мест для участников олимпиады, отвечающих требованиям безопасности и санитарно - гигиеническим нормам.

10.1. Каждый участник олимпиады обеспечивается:

10.1.1.индивидуальным рабочим местом, оборудованным современным персональным ком пью «ером с выходом в Интернет. Программное обеспечение: ОС: Windows 7. 8, 8.1, 10. Процессор: Двухъядерный 2 ГГц иди более. ОЗУ: рекомендуется 2 ГБ или более. Браузер: Google Chrome, Mozilla Firefox, Microsoft Edge. Opera. Подключение к интернету более 10мб/с.

10.1.2. для организации видеотрансляции олимпиады:

ОС': Windows 7, 8. 8.1, 10. Процессор: Даухъядерный 2 ГГц или более. ОЗУ: рекомендуется 4 ГБ и более. Подключение к интернету более 1 Омб/с Web камера Full HD 1080р, колонки.

  1. Ответственные организаторы обеспечивают:

11.1 рассадку участника (участников) олимпиады за рабочим местом в соответствии с Методическими рекомендациями Министерства здравоохранения Республики Беларусь, Министерства образования Республики Беларусь от 24.08.2020 «Методические рекомендации по организации образовательного процесса в учреждениях образования в условиях распространения инфекции CQVID-19»;

11.2  предоставление паролей участнику (участникам).

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ

  1. Во время проведения районного этапа олимпиады участники (команда) имеет право:

12.1. использовать предоставленное компьютерное оборудование для выполнения олимпиадного задания;

  1. Во время проведения районного этапа олимпиады участникам (команде) запрещено:

13.1. пользоваться любыми вычислительными устройствами, использовать канцелярские принадлежности, предоставленные организаторами олимпиады.

13.2. устройствами и оборудованием, кроме оборудования, предоставленного участнику организаторами;

13.3. использовать книги, другие письменные или печатные материалы; иметь при себе все возможные устройства связи (мобильный телефон, др.);

13.4. обмениваться информаций с другими участниками:

13.5. использовать компьютер для поиска информации в сети Интернет (кроме времени, отведенного на выполнения проектного задания);

13.6. пользоваться до начала районного этапа персональным компьютером, за исключением манипуляций, необходимых для входа в систему участника (ввод логина и пароля).

13.7. Невыполнение участниками (командой) районного этапа олимпиады любого из указанных требований настоящего Положения является причиной для нее дисквалификации.

ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОБЕДИТЕЛЕЙ

Победители олимпиады определяются оргкомитетом I этапа олимпиады. Победителям 1 этапа олимпиады вручаются  дипломы отдела по образованию Столинского райисполкома.

свернуть

Рабочий план проведения районного этапа командной олимпиады по информационной безопасности среди учащихся учреждений образования Столинского района

Рабочий план проведения районного этапа командной олимпиады по информационной безопасности среди учащихся учреждений образования Столинского района

Дата

Мероприятие

Ответственные

До 29.11.2023

Согласование проведения олимпиады со всеми заинтересованными структурами, организаторами олимпиады.

Оргкомитет I этапа олимпиады

30.11.2023

Объявление олимпиады, размещение Положения, порядка организации и проведения, требования к его участникам (на сайте отдела).

Оргкомитет I этапа олимпиады

01.12.2023

Проведение совещания по разъяснению правил участия в олимпиаде.

Оргкомитет I этапа олимпиады

02.12.2023

Подготовка и размещение материалов на сайте для подготовки участников олимпиады.

Оргкомитет I этапа олимпиады

12.02.2024 – 16.02.2024

Организация и проведение недели безопасности в сети Интернет в учреждениях образования.

Оргкомитет I этапа олимпиады, учреждения образования

09.02.2024

Проведение онлайн семинара для педагогов,  организаторов олимпиады

Оргкомитет I этапа олимпиады, учреждения образования

28.02.2024

Представление заявок на участие в I этапе олимпиады.        

Оргкомитет I этапа олимпиады, учреждения образования

15.03.2024

Организация и проведение I этапа олимпиады.

Оргкомитет I этапа олимпиады

До 21.03.2024

Представление результатов олимпиады на сайте отдела.

Оргкомитет I этапа олимпиады

свернуть

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ОЛИМПИАДЕ ПО ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Пробный тест к областной командной олимпиаде по информационной безопасности среди учащихся учреждений общего среднего образования Брестской области

Для прохождения пробного тестирования перейдите по ссылке

Логин: guest-2021
Пароль: Guest-2021

свернуть

ПЛАН проведения недели «Информационной безопасности» (с 12.02.2024 по 16.02.2024 года)

ПЛАН

проведения недели «Информационной безопасности»

(с 12.02.2024 по 16.02.2024 года)

 

Дата проведения

Мероприятия

Ответственные

1.

12.02.2024

Открытие недели.

ЗДВР

Педагог социальный

1-11 класс

Интерактивная минутка «Азбука интернета»

Размещение на сайте школы информации по безопасному Интернету для родителей

2.

12.02.2024-16.02.2024

Проведение информационных и классных часов по теме: «Как защититься от всего, что «Живет» в Интернете и может представлять опасность» (1-4кл); «Безопасные персональные данные» (5-11кл.)

Классные руководители

3.

12.02.2024

Съемка социального ролика учащимися 8 «А»класса «Информационная безопасность»

Педагог социальный 8 класс

4.

13.02.2024

 

Открытый диалог с заместителем начальника Следственного комитета Столинского района майором юстиции Колбом Виталием Васильевичем «Виды интернет мошенничества»

Педагог социальный

9-11 классы

5.

14.02.2024

Акция «Плюсы и минусы интернета»

Педагог социальный, 5-11 класс

6.

15.02.2024

Интерактивные перемены «Мы умные пользователи интернета»

Педагог социальный, 3-9класс

Видеолекторий «Путь героя»

7.

16.02.2024

Маршрутная игра «Один день без интернета»

Педагог социальный, 5-8 класс

Распространение буклетов «Осторожно «Интернет»»

5-11 классы

Профилактическая беседа « Киберпреступность как угроза безопасности современного общества», 5-11 класс

Педагог социальный

Подведение итогов недели.

 

ЗДВР, педагог социальный, классные руководители.

         

 

свернуть