Родительский университет

 

 Цель Родительского университета – повышение психолого-педагогической компетентности родителей (законных представителей) в области воспитания и развития детей. Родительский университет способствует установлению контактов родителей с общественностью, семьи со школой, а также взаимодействию родителей и педагогов в воспитательной работе.

    Задачи:

– изучение воспитательных возможностей семей, повышение их воспитательного потенциала;

– установление постоянной связи с родителями, взаимопонимание и согласованное взаимодействие школы и семьи;

– формирование у родителей осознанного отношения к родительству;

– овладение эффективными технологиями и методами воспитания детей в семье;

– обобщение и распространение положительного опыта семейного воспитания;

– повышение психолого-педагогической культуры родителей, расширение знаний родителей о психологии семейных отношений;

– повышение правовой культуры родителей учащихся.

 

    Тематика встреч с родителями в рамках родительского университета посвящена центральным проблемам воспитания с учетом закономерностей развития ребенка в разные возрастные периоды: для родителей учащихся 1-4 классов – «Мой ребенок – младший школьник», для родителей учащихся 5-9 классов – «Мой ребенок – подросток», для родителей учащихся 10-11 классов – «Мой ребенок – старшеклассник».

Положение о родительском университете

ПОЛОЖЕНИЕ

о родительском университете

Ι Общие положения

  1. Настоящее положение устанавливает цель, основные задачи и порядок функционирования родительского университета (далее – университета).
  2. Университет открыт и работает на базе государственного учреждения образования «Средняя школа №2 р.п. Речица».
  3. Цель университета - создание условий для повышения родительской компетентности, гармонизации детско-родительских отношений в семье.
  4. Основные задачи, решаемые в рамках университета:

- создать систему непрерывного психолого-педагогического образования родителей и способствовать формированию у них родительских компетенций, отвечающих вызовам времени;

- содействовать повышению ответственности родителей за воспитание детей и расширению их правовых знаний;

- популяризировать положительный опыт семейного воспитания.

  1. В своей работе университет руководствуется:

    -   Кодексом Республики Беларусь об образовании;

    -   Кодексом Республики Беларусь о браке и семье;

    - Инструктивно-методическим письмом Министерства образования Республики Беларусь «Особенности организации социальной, воспитательной и идеологической работы в учреждениях общего среднего образования в 2020/2021 учебном году»;

     -   настоящим Положением;

  - иными нормативными правовыми актами Республики Беларусь, методическими материалами Министерства образования Республики Беларусь.

  1. Университет находится в непосредственном подчинении директора школы.
  2. Руководство работой университета осуществляет заместитель директора по воспитательной работе (Ректор университета).
  3. В состав университета входят 4 кафедры:

  - Кафедра правовых знаний;

  - Кафедра возрастной и семейной психологии;

  - Кафедра педагогики;

  - Кафедра конструктивного взаимодействия.

  1. Руководство кафедрой осуществляет на общественных началах педагогический работник (заведующий кафедрой), которому данная функция вменена приказом директора школы.
  2. На официальном интернет-сайте учреждения образования создается рубрика «Родительский университет» с возможностью интерактивного общения целевой аудитории. Администрирование рубрики на общественных началах осуществляет учитель информатики, которому данная функция вменена приказом директора школы.

II Деятельность университета

  1. Организация образовательного процесса в университете осуществляется исходя из запросов родителей и законных представителей несовершеннолетних.
  2. Учебный год в университете начинается с 15 октября и заканчивается не позднее 25 мая учебного года и состоит из 4-х сессий:

1-я сессия – октябрь-ноябрь;

2-я сессия – декабрь-январь;

3-я сессия – февраль-март;

4-я сессия – апрель-май.

  1. Тематику занятий в университете разрабатывают заведующие кафедр с учетом запросов родителей и законных представителей несовершеннолетних.
  2. К проведению занятий в университете могут привлекаться на добровольных началах преподаватели, педагоги, воспитатели, специалисты разных областей, а также представители родительской общественности, являющиеся признанными специалистами в своей профессиональной деятельности. Кадровые ресурсы формируются руководством родительского университета при поддержке директора школы.
  3. Обучение родителей может осуществляться как в очной, так и в заочной (дистанционной) формах.
  4. Обучение родителей организуется в по циклам:

         - I цикл для родителей обучающихся I ступени общего среднего образования,

         - II цикл— для родителей обучающихся II ступени общего среднего образования,

         - III цикл— для родителей обучающихся III ступени общего среднего образования.

  1. Очная форма обучения состоит из 2-х модулей: базовый и вариативный.
  2. Базовый модуль содержит обязательные для обучения 4 курса:

-  I Основы правовых знаний,

- II Основы возрастной и семейной психологии;

- III Основы педагогических знаний;

- IV Основы конструктивного взаимодействия.

    Курсы базового модуля ведут только специалисты имеющие профессиональное образование.

  1. Вариативный модуль предполагает обучение «Родитель-родитель». Ведущими курсов данного модуля являются сами инициативные родители, которые являются высоко квалифицированными специалистами в какой-либо профессиональной или прикладной деятельности.
  2. При отсутствии квалифицированных специалистов по отдельным направлениям обучения может использоваться заочная (дистанционная) форма обучения. Дистанционная форма обучения применяется и в случае ухудшения эпидемиологической обстановки и, в связи с этим, запрещения очных встреч с родителями.
  3. Занятия в университете могут быть организованы в виде теоретических семинаров, семинаров-практикумов; дискуссионных занятий («круглый стол», диспут, дебаты и др.); тренинговых занятий; деловых и ролевых игр, педагогических чтений и др.
  4. По окончании учебного года при условии посещения всех занятий цикла родители получают электронный сертификат установленного учреждением образования образца.

        III Участники родительского университета.

Их права и ответственность.

  1. Все участники родительского университета равноправны и могут вносить предложения по совершенствованию организации и содержания занятий; активно участвовать в работе университета; расширять тематику учебных модулей.
  2. Ответственность за организацию, подготовку и проведение занятий, информирование родителей о работе университета несут заведующие кафедрами и ректор.
  3. Все участники университета обязаны руководствоваться общепринятыми нормами культуры поведения.

IV Документация университета

  1. В университете предусмотрено наличие следующих документов:

         - Копия приказа об организации родительского университета;

         - Положение о родительском университете;

         - План работы родительского университета;

         - Формы анкет для родителей (3 – по 1-й для каждого цикла);

         - Образец электронного сертификата, установленного учреждением образования образца.

свернуть

План работы

План работы родительского университета

на 2020/2021 учебный год

п/п

Темы занятий

Ответственные

Время проведения

Место проведения

1 сессия

1.

Как помочь ребёнку укрепить самооценку и уверенность в себе?          

(семинар)

Зав. каф. педагогики Пашкевич О.В.

19.11.2020

13.30-14.10

Кабинет

№ 21

2.

Эффективное общение – залог успеха            

(семинар-практикум)

Зав. каф. констр. взаим.    

Белоус И.А

11.11.2020

14.10-14.50

Кабинет

№ 4

3.

Как помочь тревожному ребёнку? 

(семинар-практикум)

Зав. каф. псих. Кужко Т.В.

13.11.2020

12.00-12.40

Кабинет

№ 7

2 сессия

4.

Ребёнок и компьютер. Друзья или враги?

(семинар)

Зав. каф. педагогики Пашкевич О.В.

23.12.2020

13.30-14.10

Кабинет

№ 21

5.

Роль матери и отца в воспитании ребёнка

(семинар-практикум)

Зав. каф. констр. взаим.     

Белоус И.А

20.01.2021

14.15-14.55

Кабинет

№ 4

6.

Дом под зонтом. Как уберечь ребёнка от зависимостей

(вебинар)

Зав. каф. прав. знаний Козубовская Т.А.

23.12.2020

14.30-15.10

Кабинет

№ 31

3 сессия

7.

 Выполнение домашнего задания – залог успешной учёбы 

(круглый стол)

Зав. каф. педагогики Пашкевич О.В.

24.02.2021

13.30-14.10

Кабинет

№ 21

8.

Два мира. Родители и дети-подростки

(семинар-практикум)

Зав. каф. прав. знаний Козубовская Т.А.

03.03.2021

15.00-15.40

Кабинет

№ 31

9.

Как найти с ребёнком общий язык или 5 путей к сердцу ребёнка

(семинар-практикум)

Зав. каф. псих. Кужко Т.В.

20.03.2021

12.00-12.40

Кабинет

№ 7

4 сессия

10.

Без любви всё – ничто! Ценности позитивного родительства

(круглый стол)

Зав. каф. прав. знаний Козубовская Т.А.

15.05.2021

11.00-11.40

Актовый зал

11.

Как сохранить психическое здоровье ребёнка

(семинар-практикум)

Зав. каф. псих. Кужко Т.В.

24.04.2021

12.00-12.40

Кабинет

№ 7

12.

Меры наказания и поощрения в современной семье

(семинар-практикум)

Зав. каф. констр. взаим.       

Белоус И.А

28.04.2021

14.15-14.55

Кабинет

№ 4

свернуть