Неделя психологии «Пусть мы разные… И что ж?»

18.02.2019

Цель недели:Создание в образовательном учреждении условий для сохранения и укрепления психологического здоровья учащихся, повышение психологической компетентности учащихся и учителей школы, формирование представлений о важности психологической науки как одной из составляющих человекознания.

События недели охватили всю школу – и детей и взрослых.

В первый день был вывешен «Забор психологической разгрузки», на котором все учащиеся и работники школы в течение недели записывали свои мечты. Забор пользовался большим успехом. Возле него каждую переменку собиралась толпа: кто-то писал, кто-то читал записи других.

 

Открывалась Неделя психологии психологической акцией «Волшебная шкатулка». Каждый мог вытащить из неё себе волшебное предсказание.

Также в этот день стартовала акция «Пожелания именинникам». В холле школы вывешивался стенд, предназначенный для именинников — учащихся и взрослых, чей день рождения совпал с днями проведения мероприятия. Любой учащийся и педагог могли поздравить именинников с днем рождения, написав или нарисовав поздравление на стенде.

 Во вторник проходила психологическая акция "Винни-Пух и все-все-все". Эта акция затронула почти каждого "жителя школы", вызывая неподдельный интерес к психологу, другим "жителям школы". Здесь не остались в стороне ни учащиеся начальных классов, ни старшеклассники, ни взрослые. На следующий день можно было ознакомиться с результатами и характеристикой выбранного героя. Среди учащихся больше всего выборов было у Тигры. Это жизнерадостные, никогда не унывающие люди, которые с легкостью готовы поделиться с окружающими своим хорошим настроением. А среди взрослых победителем стал Винни-Пух.Он общительный, легко находит язык с разными людьми.У Пуха развита аналитическая деятельность: он привык рассуждать над каждым новым явлением.

Учащиеся 10 класса приняли в этот день участие в акции «Письмо самому себе»

Ученикам предлагалось написать письмо самим себе (заполнить составленный психологами бланк), запечатать его и отдать на хранение психологу. Данный вид работы позволяет затронуть глубинные чувства и эмоции участников. Они окунаются в собственные переживания, акцентируют внимание на актуальных ценностях и событиях, учатся выделять главное, находясь в состоянии искреннего диалога с собой. Через год учащиеся смогут получить свои письма обратно и увидеть изменения в структуре собственной личности.

 

В среду вся школа включилась в общешкольную игру «Следопыт». Цель игры: знакомство с организацией работы и особенностями школы; стимулирование межличностного взаимодействия между учащимися и работниками школы. Игра прошла весело и оживлённо. Наибольший интерес и у детей, и у взрослых вызвали задания по распознаванию детских фотографий учителей школы.

Учащиеся 5 «А» класса приняли в этот день участие в игре «Планета Дружбы»

В четверг в школе активно работала «Почта Тайных Друзей». Можно было придти в кабинет педагога-психолога и педагога-организатора, изготовить приятное послание-валентинку своему другу и отправить его «Почтой Тайных Друзей». Целый день в кабинете кипела работа.

 

В пятницу в школе работала «Волшебная лавка», в которой можно было взамен на ненужные качества «приобрести» нужные. Больше всего было «продано» ума, умения хранить тайны, остроумия, воли, быстроты, нежности, терпения, красоты, удачливости.

 

Взамен было принято: боязливости10 млрд т 100кг, неуверенности –2 млн т,

расточительства –777000 т, лени – 10164 т 860 кг, глупости – 507т 231 кг, страха – 703 т 570 кг, противоречивости – 36 т 500 кг, рассеянности – 10т 70кг, вспыльчивости – 4 т 25 кг, мнительности – 2 т, жадности – 1 т 770 кг, пессимизма –1 т 500кг и др.

Для учащихся 6-ых классов в субботу проводилась большая психологическая игра «Космический полёт». В процессе игры подростки активно взаимодействовали друг с другом, проживали ситуации сотрудничества, взаимовыручки, получили массу положительных эмоций и полезных навыков.

 

Завершением Недели психологии был тематический вечер «Психологический калейдоскоп», на котором ребята продемонстрировали свои знания в области психологии, интеллектуальные, творческие, коммуникативные способности.

  Подводя итоги прошедшей Недели психологии, можно сказать, что она позволила привлечь внимание и вовлечь в путешествие по удивительной стране Психологии всех участников школьной жизни, не оставив в стороне никого: ни младших школьников, ни старшеклассников, ни педагогов, ни остальных работников школы. Все были единой дружной семьёй, охваченной общей захватывающей увлекательной деятельностью. Каждый мог найти себе занятие по душе, проявить себя, почувствовать свою уникальность и неповторимость, свою значимость в школьной жизни, независимо от успеваемости по учебным предметам. Проведённые мероприятия показали, что психология это не только нужная, но и очень интересная наука. А психолог оказался в центре пристального внимания и детей, и взрослых. Огромное количество вопросов, слов благодарности, положительных эмоций со стороны учащихся и коллег– ради этого стоило постараться. Ведь так здорово чувствовать, что то, что ты делаешь, приносит людям радость и пользу.

 В общем, все мы остались довольны и с нетерпением ждём следующей Недели, которая, надеемся, пройдёт на такой же активно-позитивной волне, и новых увлекательных и полезных психологических мероприятий.