План работы
социального педагога и педагога-психолога
«Средняя школа № 2 р.п. Речица»
на 2023/2024 учебный год
Цель: работа социального педагога и педагога-психолога, сопровождение всех участников учебно-воспитательного процесса, способствование созданию оптимальных условий для развития личности учащихся и их успешного обучения.
Задачи:
- Предупреждение возникновения проблем развития учащихся
- Помощь в решении актуальных задач развития, обучения, социализации учащихся
- Развитие психолого-педагогической компетентности учащихся, родителей, педагогов
- Изучение личности учащихся и ученических коллективов в целях организации индивидуального и дифференцированного подхода в процессе обучения и воспитания
- Пропаганда среди учащихся, педагогов и родителей здорового образа жизни, содействие в преодолении школьных факторов риска утраты здоровья
- Предупреждение семейного неблагополучия, социального сиротства, насилия в семье.
Направления
|
Содержание работы
|
Сроки
|
Ответственные
|
|||
С родителями
|
С детьми
|
Со специалистами
|
С учреждениями и организациями
|
|||
Информационно-аналитическая деятельность
|
Оформление психологических заключений, характеристик на учащихся ИПР, СОП, ОПФР
|
Рекомендации по работе с учащимися СОП, ИПР, ОПФР, требующих повышенного педагогического внимания
|
Выработка рекомендаций по работе с учащимися ИПР
|
По запросам
|
Педагог-психолог
|
|
Формирование социально-педагогической характеристики школы
|
Сбор информации об учащихся и их семьях, анализ и систематизация полученных данных
|
До 25.09
|
Педагог социальный
|
|||
Рекомендации педагогам, работающим в 1-ых и 5-ых классах
|
Сентябрь
|
Педагог-психолог
|
||||
Подготовка характеристик на учащихся 10-ых классов в военкомат
|
Декабрь
|
Педагог-психолог
|
||||
Подготовка характеристик на учащихся с ОПФР
|
Март-апрель, в течение года
|
Педагог-психолог
|
||||
Анализ информации о внутрисемейных отношениях и условиях проживания и воспитания несовершеннолетних
|
Составление отчётов, списков (СПЦ, РОО, КДН)
|
В течение года
|
Педагог социальный
|
|||
Анализ социального патроната семей СОП, снятых с учета (в КС Столинского района)
|
По истечении 6 мес. с момента снятия
|
Педагог социальный
|
||||
Проведение социального расследования при поступлении информации о семейном неблагополучии
|
При необходимости
|
Педагог социальный
|
||||
Оформление протоколов Совета по профилактике, выписки из заседаний
|
Ежемесячно
|
Педагог социальный
|
||||
Составление базы данных учащихся, находящихся в СОП
|
Ежемесячно до 25 числа
|
Педагог социальный
|
||||
Составление плана воспитательной работы и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в СОП
|
1 раз в год
|
Педагог социальный
|
||||
Составление плана мероприятий по оказанию социально-педагогической и психологической помощи несовершеннолетним, находящимся в СОП
|
Ежеквартально
|
социальный педагог и педагог-психолог | ||||
Отчет по выполнению плана мероприятий по оказанию социально-педагогической и психологической помощи несовершеннолетним, находящимся в СОП
|
Ежеквартально в КС Столинского района согласно плану мероприятий
|
Педагог социальный
|
||||
Составление программы сопровождения несовершеннолетних, возвращенных в биологическую семью после НГЗ
|
По факту
|
Педагог социальный
|
||||
Отчет в КДН об организации работы социального сопровождения семьи после возвращения в нее несовершеннолетних, признанных нуждающимися в государственной защите
|
Ежеквартально в течение 6 мес.
|
Педагог социальный
|
||||
Отчет учёта несовершеннолетних, возвращенных в семью в СПЦ Столинского района
|
По факту
|
Педагог социальный
|
||||
Составление планов профилактической работы с несовершеннолетними, с которыми проводится ИПР
|
Уточнение сведений об учащихся, с которыми проводится ИПР (в ИДН Столинского РОВД)
|
Ежемесячно
|
Педагог социальный
|
|||
Ведение документации педагога социального
|
В течение года
|
Педагог социальный
|
||||
Анализ работы службы СППС за учебный год
|
Июнь
|
социальный педагог и педагог-психолог | ||||
Профилактико-просветительская деятельность
|
Неделя профилактики суицидального поведения «Искусство жить»
|
07-12 сентября
|
социальный педагог и педагог-психолог | |||
Адаптационные занятия с учащимися 1 класса в процессе обучения
|
Сентябрь-октябрь
|
Педагог-психолог
|
||||
Разработка совместного плана работы с ИДН на год
|
Декабрь
|
Педагог социальный
|
||||
Психологическое занятие «Смысл жизни» 10 кл.
|
08.09
|
Педагог-психолог
|
||||
Тренинговое занятие «Спасательный круг» 11 кл.
|
09.09
|
Педагог-психолог
|
||||
Тренинг позитивного мироощущения 9 кл.
|
10.09
|
Педагог-психолог
|
||||
Психологическое занятие «Жизнь по собственному выбору»,8 кл.
|
11.09
|
Педагог-психолог
|
||||
Проведение мероприятий, пропагандирующих ценность жизни и оптимизирующих психологический климат в коллективе (7-11 кл.)
|
В теч. года
|
социальный педагог и педагог-психолог | ||||
Профилактическое мероприятие «Жизнь – это счастье. Сотвори его сам»
|
Октябрь
|
социальный педагог и педагог-психолог | ||||
Выступление для родителей первоклассников «Первый раз в первый класс»
|
1 сентября
|
Педагог-психолог
|
||||
Выступление на общешкольном родительском собрании «Профилактика суицидальных рисков и кризисных психологических состояний среди несовершеннолетних»
|
Ноябрь
|
Педагог-психолог
|
||||
Выступление на общешкольном родительском собрании «Интернет-безопасность несовершеннолетних»
|
Апрель
|
Педагог социальный
|
||||
Родительское собрание «Особенности адаптации 5-тиклассников»
|
Согласно плану кл. рук.,ноябрь
|
Педагог-психолог
|
||||
Родительское собрание «Как воспитать счастливого ребёнка»
|
Согласно планов кл. рук.
|
Педагог-психолог
|
||||
Беседа «Семья и семейные ценности»
|
Ноябрь
|
социальный педагог и педагог-психолог | ||||
Неделя правовых знаний
|
16.11-21.1105.04-10.04
|
Педагог социальный
|
||||
Неделя профилактики вредных привычек «Территория Независимости»
|
1 нед.декабря
|
социальный педагог и педагог-психолог | ||||
Инструктивное занятие «Поведение в социуме»
|
Октябрь
|
Педагог социальный
|
||||
Профилактическое занятие «Здоровый образ жизни»
|
Ноябрь
|
Педагог социальный
|
||||
Профилактическое занятие «Профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних»
|
Декабрь
|
Педагог социальный
|
||||
Инструктивное занятие «Школьное насилие: буллинг и хейзинг»
|
Январь
|
Педагог социальный
|
||||
Неделя психологии
|
2-я нед. февраля
|
Педагог-психолог
|
||||
Единая методическая неделя
|
Февраль
|
социальный педагог и педагог-психолог | ||||
Патриотический кинолекторий
|
Февраль
|
Педагог социальный
|
||||
Беседа «Вредным привычкам –НЕТ!»
|
Март
|
Педагог социальный
|
||||
Беседа «Интернет-безопасность»
|
Апрель
|
Педагог социальный
|
||||
Викторина «Правовой квест»
|
Май
|
Педагог социальный
|
||||
Единый день профориентации учащихся
|
Апрель
|
Педагог социальный
|
||||
Профилактика эмоционального выгорания педагогов
|
В течение года
|
социальный педагог и педагог-психолог | ||||
Участие в заседаниях Совета по профилактике
|
Участие в заседаниях КДН, КС
|
В течение года
|
Педагог социальный
|
|||
Обновление информации на школьном сайте, на стенде «Социально-психологическая служба» и «Уголок правовых знаний»
|
Проведение кинолекториев, посвященных профилактике преступлений и правонарушений несовершеннолетних
|
Организация встреч учащихся с субъектами профилактики
|
В течение года
|
Педагог социальный
|
||
Профилактика жестокости и агрессивности в школьной среде и способы её преодоления
|
Организация встреч учащихся с сотрудниками РОВД, прокуратуры, суда
|
В течение года
|
Педагог социальный
|
|||
Тренинг социальной активности 10 кл.
|
Январь
|
Педагог-психолог
|
||||
Тренинг направленный на расширение жизненной компетентности 9 кл.
|
Февраль
|
Педагог-психолог
|
||||
Тренинг группового взаимодействия для подростков 7 кл.
|
Март
|
Педагог-психолог
|
||||
Проведение индивидуальных консультаций с учащимися по результатам психодиагностики
|
В течение года
|
Педагог-психолог
|
||||
Мероприятия по профилактике экзаменационного стресса с учащимися 9, 11 классов
|
Апрель-май
|
Педагог-психолог
|
||||
Психологическая поддержка учащихся 9, 11 классов в период сдачи экзаменов
|
Июнь
|
Педагог-психолог
|
||||
Диагностическая деятельность
|
Посещение семей всех подучетных категорий
|
Проведение диагностирования учащихся
|
Оформление актов обследования по результатам посещения семей
|
В течение года
|
социальный педагог и педагог-психолог | |
Психодиагностика суицидального риска
|
До 30 октября, далее в течение года
|
Педагог-психолог
|
||||
Проведение психодиагностических методик по изучению детско-родительских взаимоотношений в случаях возникновения проблем
|
Диагностика эмоционального выгорания педагогов
|
В течение года
|
Педагог-психолог
|
|||
Психосоциальное анкетирование учащихся 5-11-ых классов на предмет предрасположенности к употреблению алкоголя, наркотических и психотропных веществ
|
Октябрь-ноябрь
|
социальный педагог и педагог-психолог | ||||
Диагностика процесса адаптации учащихся 5-ых классов
|
Ноябрь
|
Педагог-психолог
|
||||
Диагностика индивидуально-психологических особенностей юношей 10-ых классов
|
Декабрь
|
Педагог-психолог
|
||||
Диагностика учащихся с особенностями психофизического развития
|
Март
|
Педагог-психолог
|
||||
Диагностика адаптации учащихся 1-ых классов
|
Сентябрь, январь
|
Педагог-психолог
|
||||
Предпрофильная диагностика учащихся 8-9 кл.
|
Февраль, март
|
Педагог-психолог
|
||||
Диагностика учащихся 4-ых классов
|
Апрель-май
|
Педагог-психолог
|
||||
Индивидуальная диагностика по запросам (учащихся, родителей, учителей)
|
В течение года
|
социальный педагог и педагог-психолог | ||||
Выявление учащихся, требующих повышенного педагогического внимания
|
В течение года
|
социальный педагог и педагог-психолог Кл. руководители
|
||||
Выявление несовершеннолетних, находящихся в неблагоприятной обстановке
|
В течение года
|
социальный педагог и педагог-психолог Кл. руководители
|
||||
Контроль занятости учащихся, состоящих на различных видах учета
|
В течение года
|
Педагог социальный
|
||||
Консультационная деятельность
|
Консультации для педагогов 1 классов «Адаптация первоклассников к обучению в школе»
|
Сентябрь-октябрь
|
Педагог-психолог
|
|||
Консультации для педагогов 5-ых классов «Индивидуально-психологические особенности 5-тикласснико»
|
Сентябрь-октябрь
|
Педагог-психолог
|
||||
Участие в уголовно-процессуальных действиях с привлечением несовершеннолетних (дежурство)
|
Октябрь
|
Педагог-психолог
|
||||
Консультирование педагогов, работающих с детьми с ОПФР
|
В течение года
|
Педагог-психолог
|
||||
Индивидуальные консультации по результатам проведенных диагностик
|
Индивидуальное консультирование учащихся по запросам
|
Консультации на тему: «Принципы работы с детьми и подростками с отклоняющимся поведением»
|
В течение года
|
социальный педагог и педагог-психолог | ||
Консультации по вопросам детско-родительских отношений
|
Индивидуальные консультации учащихся, состоящих на различных видах учёта
|
Консультирование педагогов по возникающим в ходе учебно-воспитательного процесса проблемам
|
В течение года
|
социальный педагог и педагог-психолог | ||
Оказание помощи учащимся в вопросах профориентации
|
В течение года
|
социальный педагог и педагог-психолог | ||||
Консультации и профилактические беседы (согласно плану консультаций)
|
В течение года
|
социальный педагог и педагог-психолог | ||||
Консультирование опекунов по вопросам воспитания несовершеннолетних
|
В течение года
|
социальный педагог и педагог-психолог | ||||
Консультирование родителей и учащихся в 6-ой школьный день
|
В течение года по плану
|
социальный педагог и педагог-психолог | ||||
Коррекционно-реабилитационная деятельность
|
Коррекционно-развивающие занятия по адаптации учащихся 1-ых классов
|
Сентябрь-декабрь
|
Педагог-психолог
|
|||
Коррекционно-развивающие занятия по адаптации учащихся 5-ых классов
|
Сентябрь-ноябрь
|
Педагог-психолог
|
||||
Психологические занятия «Тропинка к своему Я»6 кл.
|
В течение года
|
Педагог-психолог
|
||||
Психологическая игра «Путешествие к волшебнику» 6 кл.
|
12.09
|
Педагог-психолог
|
||||
Тренинговое занятие «Знакомство» 10 кл.
|
Сентябрь
|
Педагог-психолог
|
||||
Психологические занятия по развитию группового взаимодействия для подростков 8 кл.
|
В течение года
|
Педагог-психолог
|
||||
Предновогоднее занятие «Праздничное настроение» 6 кл.
|
18.12
|
Педагог-психолог
|
||||
Психологическая игра «Космический полёт» 7 кл.
|
05.12
|
Педагог-психолог
|
||||
Психологическая игра «Цунами» 11 кл.
|
декабрь
|
Педагог-психолог
|
||||
Профориентационная игра «Профсоюз» 9 кл.
|
Февраль
|
Педагог-психолог
|
||||
Психологическая игра «Таблица» 11 кл
|
Февраль
|
Педагог-психолог
|
||||
Индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия с учащимисяподучетных категорий
|
В течение года
|
социальный педагог и педагог-психолог | ||||
Индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия по результатам диагностики и по запросам
|
В течение года
|
Педагог-психолог
|
||||
Организация и контроль занятости учащихся, состоящих на различных видах учета (ИПР, СОП)
|
Консультирование педагогов по работе с несовершеннолетними, находящимися в СОП
|
Взаимодействие с ИДН по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
|
В течение года
|
Педагог социальный
|
||
Охранно-защитная деятельность
|
Посещение семей с целью выявления семейного неблагополучия
|
Защита прав и интересов учащихся в случае возникновения конфликтных ситуаций, проведения следственных действий
|
Содействие сохранности психического и эмоционального здоровья педагогов в ходе учебно-воспитательного процесса
|
Сопровождение несовершеннолетних в случаях проведения следственных действий
|
В течение года
|
социальный педагог и педагог-психолог |
Изучение жилищно-бытовых условий проживания несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении
|
Составление акта обследования жилищно-бытовых условий проживания
|
2 раза в месяц
|
социальный педагог и педагог-психолог | |||
Обследование условий жизни и воспитания учащихся с ОПФР
|
Составление акта обследования условий проживания и воспитания
|
Сентябрь-октябрь
|
социальный педагог и педагог-психолог | |||
Изучение жилищно-бытовых условий проживания несовершеннолетних после снятия с учёта СОП и возвращенных в биологическую семью после НГЗ
|
1 раз в месяц
|
социальный педагог и педагог-психолог | ||||
Методическая деятельность
|
Подготовка к выступлениям на родительских собраниях, материалов для консультаций
|
Изготовление и оформление материалов для проведения занятий
|
Оказание методической помощи классным руководителям в проведении классных часов и родительских собраний
|
Взаимодействие с ИДН по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
|
В течение года
|
социальный педагог и педагог-психолог |
Разработка индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий
|
В течение года
|
социальный педагог и педагог-психолог | ||||
Работа по повышению профессионального уровня
|
Изучение новых методов диагностики и коррекции личностных особенностей учащихся
|
В течение года
|
Педагог-психолог
|
|||
Изучение психологической и педагогической литературы, ресурсов Интернет по повышению профессиональной компетенции в вопросах детско-родительских отношений
|
Участие в работе методических объединений, клуба психологов
|
В течение года
|
социальный педагог и педагог-психолог | |||
Изучение нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность специалистов СППС школы
|
В течение года
|
социальный педагог и педагог-психолог |