Акция "Дом без насилия"

14.04.2017

C 1 марта 2017г. в ГУ «Столинский ТЦСОН» организована работа «Телефона доверия» для оказания круглосуточной экстренной психологической помощи граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, в т. ч. пострадавшим от домашнего насилия. Номер телефона +375298201445(МТС)

При необходимости

вас проконсультируют и

окажут помощь специалисты

ГУ «Столинский ТЦСОН»: по  тел.2-43-09

Заведующим отделением социальной адаптации и реабилитации

Мороз Людмила Васильевна

Специалист по социальной работе

Велесницкая Людмила Григорьевна, Савицкая Людмила Николаевна

Психолог

Джура Наталья Константиновна,

тел.2-41-58

Время приема граждан

Ежедневно с 8.00 до 17.00

Обед с 13.00 до 14.00

Суббота, воскресенье выходной.

«Телефон доверия» + 375298201445(МТС)

Адрес 225510, Брестская обл., г.Столин, ул.Горького, 4,

Е-mail– StolinTCSON@tut.by

Как наладить качественное общение с ребенком

Родителям важно проводить с ребенком время, посвящать ему (лично ему) свое внимание. Занятый родитель, который хочет, чтобы его ребенок чувствовал себя любимым, должен специально выделять время для ребенка, общения с ним.

Особенность времени, проводимого вместе, - это общность. Это не просто территориальная близость. Можно находиться с ребенком в одной комнате и не быть вместе с ним. Общность – это реальное общение друг с другом, когда ребенок чувствует себя в центре вашего внимания. Это не значит, что каждый раз, когда вы вместе, вы должны вести долгие и серьезные беседы. Однако родитель может искать общение посредством зрительного контакта, слов, прикосновений и пытаться показать ребенку, что он важнее всего остального.

Важно качественное общение с ребенком. Оно больше связано не с тем, что мы произносим, а с тем, как мы слушаем. Если родитель хочет выразить свою любовь через общение, он должен сосредоточиться на внимательном выслушивании и расспрашивании ребенка. Задавать вопросы – не значит допрашивать, но выражать искреннее намерение узнать мысли, чувства, желания ребенка. Это требует изменений в стиле общения, так как с маленьким ребенком мы больше общались через советы и наставления, но подросток стремится к независимости. Поэтому важно позволить ему думать самостоятельно, выражать свои эмоции, мечты и делиться этим  с нами без нашей непрошенной помощи.

Родители должны научиться помогать ребенку правильно оценивать свои идеи, понимать свои чувства и делать реальные шаги по направлению к  достижению мечты. Мы должны научиться делать это дружески, в диалоге, а не в догматическом монологе родителя.

Как сделать общение с ребенком качественным:

  1. Смотрите на ребенка, когда он говорит (если вы не будете отвлекаться, то у ребенка будет впечатление, что он полностью владеет вашим  вниманием).
  2. Слушая ребенка, не занимайтесь больше ни чем. Помните, что время, проводимое вместе, предполагает, что ваше внимание безраздельно сосредоточено на ребенке. Если вы не можете отложить дело сразу же, попросите время закончить его, чтобы потом сесть и выслушать ребенка.
  3. Будьте внимательны к чувствам ребенка. Спросите себя  «Что чувствует мой ребенок?»  Если вам кажется, что вы знаете ответ, попробуйте получить подтверждение: «Ты разочарован…» Это даст ребенку возможность прояснить свои собственные чувства. А также покажет, что вы внимательно его слушаете и понимаете.
  4. Наблюдайте за жестами ребенка. Слезы, нахмуренные брови, дрожащие руки и движение глаз подскажут вам, что ребенок чувствует. Иногда телодвижения говорят об одном, а слова  - о другом. Задавайте вопросы, чтобы понять, что ребенок  чувствует на самом деле.
  5. Не перебивайте. Часто из-за вмешательства беседа завершается, едва успев начаться. В данном случае ваша задача – не воспитывать и наставлять ребенка, а понять его чувства, мысли и желания.
  6. Задавайте вопросы. Если вы думаете, что поняли то, что хочет ребенок сказать вам, проверьте это, обратившись к нему с вопросом, повторяющим его утверждение (как вы поняли его): «Как я поняла, ты хочешь сказать, что… Я права?», или «Ты имеешь в виду, что…?» Задавая такие вопросы, вы можете избежать субъективного и неверного понимания слов ребенка. Помните, вы пытаетесь понять, что ребенок чувствует, думает, хочет. Пока вы не сможете получить ясные ответы на эти вопросы, вы не будете готовы делиться своими идеями.
  7. Выразите понимание. Ребенок должен знать, что вы услышали и поняли его. Выразив понимание, вы подтверждаете, что мнение ребенка ценно для вас, и вы относитесь к нему как к личности, имеющей право на свои собственные желания.
  8. Попросите разрешения высказать свою точку зрения.  «Тебе хотелось бы узнать, что я думаю об этом?» Получив ответ «Да», поделитесь с ребенком своими мыслями, идеями, чувствами. Если вы проявили внимание к мыслям, чувствам и желаниям ребенка, вполне вероятно, что и он будет готов выслушать вас. Даже если он и не согласится с вами, он вас выслушает.

Родители могут создать условия для открытого доверительного общения, если будут внимательны к ребенку. Внимание к его словам, чувствам, понимание и вопросы, не содержащие угрозы, создают атмосферу, в которой ребенку легче будет говорить открыто. Но помните, что он имеет право держать свои мысли и чувства при себе. Иногда он предпочитает именно это. Пытаясь заставить его говорить в такой момент, вы отдаляете его от себя. Ребенок должен просто знать, что вы готовы поговорить с ним, когда он захочет.